Эпидуральная анастезия и роды. Совместимы ли эти понятия?

Раздел: Здоровье
Содержание статьи:

Добрый день!

В сегодняшнем своём обзоре хочу затронуть довольно спорную тему:

Эпидуральная анестезия и роды. Совместимы ли эти понятия?

Я беременность переносила легко, на работу ходила до 8,5 месяцев, в отпуск ушла, так как уже просили. Роды мне предстояли первые. Готовилась очень тщательно, долго выбирала больницу, врача, ходила на различные курсы, но ни один врач, ни одни курсы до конца не могли подготовить меня к этому процессу. В последний месяц меня все больше посещала паника, мой болевой порог достаточно низок, а в конкретном случае, я не могла себе представить с какой болью должен будет справиться мой организм. Неизвестность пугает - это выражение точнее некуда характеризовало моё состояние. Я, обсудив с супругом все нюансы, решилась на использование эпидуральной анестезии.

Для тех, кто мало знаком с данной процедурой, расскажу о ней более детально.

Эпидуральная анастезия или Перидуральная, как её ещё называют - региональное обезболивание. Суть процедуры заключается в том, что в эпидуральное пространство позвоночника через катетер вводится анестетик, который, попадая в субарахноидальное пространство, блокирует нервные импульсы. Как итог: вы ходите, у Вас по-прежнему схватки, вы скачите на фитболе, но при этом боль практически не ощутима. Главное, что нужно запомнить, эпидуралка - медицинское вмешательство, а значит имеет свои положительные и отрицатерльные моменты.

Плюсы:

  • вызывает ослабление болевых ощущений;
  • не оказывает негативного влияния на будущего ребёнка;
  • даёт возможность отдыха во время схваток;
  • облегчает процесс потуг.

Минусы:

  • возможны длительные головные боли и боли в спине;
  • может вызвать скачек температуры тела до 38 градусов;
  • в отдельных случаях возникает дрожь;
  • обезболивание может получится частичным;
  • увеличивается риск кесарево.

Многие осудят мой поступок, скажут, что каждой дано вытерпеть боль во время родов, что это чистой воды - эгоизм, саможалость. Возможно вы правы, я, действительно, думала только о себе, своём теле и руководствовалась своими ощущениями. Роды прошли легко. Минусы найдены мной на просторах интернета, сама лично не испытала их. Закричала моя малышка, я заплакала, но не от того, что все закончилось, не от боли, а от вселенского счастья, безграничной и всепоглащающей любви к своей крохе и всему миру!

Совместимы ли роды и обезболивание решать только вам. Со своей стороны добавлю, что если решусь на второго ребёнка, то только с эпидуральной.

Автор: admin
Коментарии (64):
  1. Гость   3 февраля 2016 16:15


    Какая вы красивая! Я уже пятого ребеночка рожать буду, все роды легко проходили но все равно боюсь боли. Но на эпидураль решится не могу, боюсь всяких вмешательств в позвоночник, мне аж дурно становится как представлю что туда иголкой лезть будут))
  • Гость   3 февраля 2016 16:15


    Какая счастливая и красивая мама на фото. Правду говорят, что женщина с беременностью расцветает.
  • Гость   3 февраля 2016 16:19


    Спасибо,не только с беременностью, но и с сильным, независимым, мудрым и любящим мужчиной.
  • Гость   3 февраля 2016 16:20


    Согласна на все 100)
  • Гость   3 февраля 2016 16:21


    Убеждать не стану. Я долго выбирала анастезиолога, но даже у опытных врачей бывают промахи, только на них можно копить опыт.
  • Гость   3 февраля 2016 16:24


    Наверное, мой болевой порог, скажем так `интересный` - во время родов боли как таковой и не было, просто устала ужасно и хотелось домой:)
  • Гость   3 февраля 2016 16:28


    Существует четыре болевых порога. Но это все условности, сила с которой тело одолевает боль зависит от эмоционального настроя, психического состояния, окружающей Вас среды. Думаю, если бы было больше таких коментов, как Ваш, попробовала бы свои силы, но пока, пугливых больше)))
  • Гость   3 февраля 2016 16:32


    Скажу по секрету- это я сейчас такая смелая, потому что беременность в мои планы не входит:)))
  • Гость   3 февраля 2016 16:42


    Я два раза рожала кесаревым. Так что с эпидуральной анестезией знакома дважды.
  • Гость   3 февраля 2016 16:44


    Надеюсь только с ней, а не её минусами. Вы дважды мама, а значит счастья в вашем доме в два раза больше)
  • Гость   3 февраля 2016 16:46


    Волшебно красивое фото:)Очень трогательное.Что касается анестезии...я подумывала,было,о ней,но дело так раздумьями и ограничилось.Родила я легко,три минуты,и всё.А вот схватки длились всю ночь.Было ли больно-было.Но куда сильнее меня выводили из себя не болевые ощущения,а бесконечные приступы тошноты(такая реакция организма на схватки),часы,которые маячили у меня прямо перед глазами и на которых время тянулось так мучительно медленно,что плакать хотелось,и мой врач,которая с иезуитской улыбкой появлялась в предродовой и повторяла:`Да разве это схватки?Это ещё не схватки!Полезай-ка на кресло,посмотрим`)А ещё я не кричала,а эротично постанывала,так,что проходящий мимо мужчина в белом халате даже заглянул и спросил,рожают здесь ребёнка или делают.Типа,пошутил.Мне было не смешно) Чудесный отзыв.Сто баллов Вам за него и моя искренняя благодарность)
  • Гость   3 февраля 2016 16:48


    Минусов я что-то и не заметила. Насчет счастья - это точно двойное.
  • Гость   3 февраля 2016 16:59


    Наверное у каждой мамочки, есть забавная история, привезённая домой с родильного. Врачи шутники, соседки юмористки. Я приехала к своему врачу на консультацию, а она меня положила. Ночью начались схватки. Я ей говорю: Ирина Тихонова, вы как в воду глядели. На что она ответила, что врачи её специальности глядят совершенно в другое место)
  • Гость   3 февраля 2016 17:12


    После вашего обзора возникло несколько вопросов: 1. Первое почему вы не описали минусы, которые грозят ребенку, то что препарат попадает через плаценту к ребенку и тем самым падает ЧСС у ребенка, как следствие гипоксия и ЭКС,второе что эпидуралка может вызывать дизориентацию у малыша, нарушение моторики, затруднения сосания, детям после эпидуральной анестезии у мамы в 5 раз чаще ставят диагноз энцефалопатии; то что нарушает связь мать ребенок. 2. А как это вы договорились за эпидуралку, которая ставится по показаниям. Насколько я знаю, в нашей стране такое невозможно сделать или это незаконно и ваш врач нарушив правил, подделал протоколы. Я рожала с эпидуралкой, потому что меня стимулировали и когда у меня были уже нахлестывающие схвати, а открытие было 2 пальца это стало показанием к анастезии, чтобы снять спазм и пошло открытия ибо я могла этого не выдержать, а у ребенок задохнуться. Вместе со мной рожала девочка, и просила ее обезболить на что ей врач сказал, что нет к этому показаний. (фото очень красивое, беременность вам к лицу)
  • Гость   3 февраля 2016 17:35


    Какая вы отважная женщина, удачи вам и терпения!
  • Гость   3 февраля 2016 17:37


    Хотелось бы начать с того, что если в нашей стране повсеместно используется эпидуральная анастезия. Это обсалютно законная процедура, на которую Вы, безусловно, даете письменное согласие. Для этого нет необходимости подделывать протоколы, просто врач обязан Вас ознакомить с другими способами и возможностями обезболить роды. Кроме того, если бы это был ваш обзор, уверена, вы бы раскрыли тему более полно, я это делала, со своей точки зрения, ни с одним минусом относительно здоровья ребёнка, или нашей связи с дочкой я не столкнулась. Более того, при слишком болезненных родах, у женщины может возникнуть после родовая депрессия, как результат, отсутствие любых эмоциональных связей с ребёнком, но об этом повсеместно не трубят. Не говорят и о том, что если роды проходят спокойно, без нервного напряжения ( а при сильных болях это невозможно), ребёнок спокоен, уровновешен. Моя крошка совершенно спокойная, ни одной бессоной ночи, думаю, это результат счастливых родов). Спасибо Вам за проявленный интерес к моему обзору. Ведь истина рождается в обсуждениях!
  • Гость   3 февраля 2016 17:48


    Вы знаете, ваш единичный частный случай не говорит, о том что не этому не имеет место быть. В нашей области только за 2 последние месяца анастезия привела к непоправимому, одна из рожениц, кстати, умерла из-за профанства анастезиолога. Вы советует сейчас откровенно вредные вещи. Роды это процесс естественный и врач призваны помогать этому процессу, а не решать как он будет идти. Анастезия делается по показанием в нашей стране, но всем мы отлично знаем как на этом зарабатывают врачи. Кстати, по данным Всемирной организации здравоохранения, в Украине на этапе беременности здоровы 85% женщин. Однако, согласно статистике, неоправданные медицинские вмешательства в том числе стимуляция, выдавливания ребенка, эпидуральная анастезия прокол пузыря имели место в процессе родов почти 70% опрошенных мам.
  • Гость   3 февраля 2016 17:58


    Вы рожали с использованием эпидуральной анастезии с Вашим ребёнком все хорошо? Ваша связь с ним от этого хуже стала? Мой случай далеко не единичен, а в обзоре чёрным по белому написано, что это личный выбор каждой роженицы. Поэтому, обвинять меня в пропаганде `вредной вещи` не корректно с вашей стороны.
  • Гость   3 февраля 2016 18:04


    Поймите меня, я не хочу вас обидеть, но это не выбор роженицы это экстренное мера врача в случае нависшей угрозы над малышом и мамочкой. По поводу конкретно меня у малыша затруднения сосания и пропал поисковый рефлекс, что спровоцировало проблемы с грудным вскармливанием.Хочу заметить еше раз, что мне ставили анастезию при веских показаниях, которые по протоколу допускают эпидуралку.Мне пришлось прочитать немало литературы и потратить деньги на консультантов по гв, чтобы обладать возможностью кормить малыша. Извините, хотела сказаться некорректной и обидеть вас.
  • Гость   3 февраля 2016 18:26


    Вы меня совершенно не обидели, как было написано ранее, истина рождается, исключительно, в обсуждениях. Мне жаль, что воспопминая о родах у Вас ассоциируется с трудностями. Однако, мы пишем на отзывике, и я делюсь своими впечатлениями, читая которые, люди с головой фильтруют, делают свой вывод, а никак не полагаются на мои ощущения. Медицина не совершенна, миллионы случаев, когда при родах происходят летальные исходы ( факторов, приведших к этому, может быть бесчисленное множество: медицинские вмешательства, анатомические особенности роженицы, расположения плода, неопытность мамочек, безолаберность врачей). Рассуждать на эту тему и тему родов можно часами, в один обзор не вместить всех счастливых мамочек и тех, кто так и не стал ими. Статистика полная нам не известна, а соответственно, остаётся только делится своим опытом.
  • Гость   3 февраля 2016 18:45


    Я не буду встревать в дебаты, но у нас в городе тоже эпидуралку ставят всем, кто заплатит. Это просто к слову.
  • Гость   3 февраля 2016 19:35


    Я вот тоже не представляю как это всё. По телеканалу домашний был проект `Беременные` и там жена Диброва рожала 3 раза только с анестезией. Поэтому они не боится беременеть ещё раз. Знакомая тоже делала, потому что ей было очень больно. Другая знакомая делала и ей сделали так, что нога анемела и она ходила потом на какие-то процедуры, чтобы вернуть подвижность ноги. Знакомая медик говорит, что если попасть в руки не профессионала, если не туда укол сделает то можно остаться парализованной. Вроде живём в 21 веке, уже есть удаление зубов во сне, уснул, проснулся без зуба. А вот с облегчением родов никак ничего не придумают и многие боятся рожать. Спасибо за отзыв, приятно было прочитать!
  • Гость   3 февраля 2016 19:40


    Если не секрет это же денег стоит? Какая цена вопроса?
  • Гость   3 февраля 2016 19:41


    Спасибо и вам за комментарий. Наша медицина далека от идеала. Поэтому соглашаясь на ТВ или иную процедуру, нужно вывешивать все за и против. А консультация у нескольких врачей по одному и тому же вопросу-и вовсе, святое!
  • Гость   3 февраля 2016 19:58


    Все вопросы касающиеся здоровья, стоят денег.Медицина бесплатная только на бумаге.
  • Гость   3 февраля 2016 20:21


    Ну когда я рожала, мы об этом и не слыхивали. Да и сейчас бы без особой надобности делать не стала. Хорошо, что у вас все хорошо. Здоровья вам!
  • Гость   3 февраля 2016 20:25


    Спасибо!)
  • Гость   3 февраля 2016 20:39


    Мне пока рано дискутировать о родах, да и вряд ли вообще когда-либо стану в чем-то осуждать людей, жизнь у каждого своя и своя ответственность. Пропаганды здесь не вижу, просто поделились историей. Все равно каждый должен думать свой головой, когда придется выбирать. Поэтому просто хотела сказать, что очень красивая фотография!) Просто необыкновенный заряд позитива. Уверена, что вы отличная мама) Здоровья вам и вашей семье
  • Гость   3 февраля 2016 20:44


    Спасибо за тёплые пожелания. Согласна, голова у каждого своя.
  • Гость   3 февраля 2016 20:54


    я бы не согласилась на такую процедуру, сильно большой риск. Женщине дано выдержать такую боль и с этим надо смириться, не так уж и долго надо потерпеть. Я думаю ребенок того стоит!
  • Гость   3 февраля 2016 21:04


    Бояться не стоит, главное правильный настрой. Да и боль будет не вечно длиться, рано или поздно всё закончится и через час уже всё забудется. В этот момент нужно думать больше о ребёнке, ведь ему гораздо труднее, чем маме.
  • Гость   3 февраля 2016 23:16


    Я сама родила двойню.Это вторые роды. Первый раз родила тоже сама.Но сын умер спустя месяц. Роды с двойней прошли стремительно. Интервал между малышами 5 минут. Родила за 1,5 часа. Я с самого первого дня знала что рожу сама без кесарева. А ведь 90% женщин двойню рожают только через кесарева. Предлежание первого ребёнка решает участь родов. Было очень больно и 3 дня я ходила держась о стену. Но я не жалею что прошла ад без обезболивания. Раньше женщины вообще в поле рожали и ничего нормально. Я себя считаю героем в этой области.
  • Гость   3 февраля 2016 23:18


    Слышала о таком. Поэтому даже кесарево не хотела. У меня одноклассница инвалидом осталась после анестезии.
  • Гость   4 февраля 2016 00:30


    Вы вправе думать,как хотите) Любое мнение имеет место быть.
  • Гость   4 февраля 2016 00:38


    И я считаю себя героем, моя первая беременность закончилась не совсем так, как хотелось. Были два длительных года больниц, медикаментов, врачей. От того, что женщины рожают с анестетиками в них героизма меньше не становится. Тем более, что он не заключается в выносливости боли. Главное, что вы решаетесь подарить новую жизнь, берете на себя ответственность за нее. В этом заключается, по моему мнению, героизм каждой мамы! Спасибо за Ваш комментарий! Здоровья Вам и деткам)
  • Гость   4 февраля 2016 02:07


    Вы невероятно красивы на снимке =))! Счастливая прелестная женщина в ожидании малыша, не знаю, что может быть прекраснее. Боже мой, сколько пафоса нагенерила =))
  • Гость   4 февраля 2016 08:12


    Спасибо Вам:)
  • Гость   4 февраля 2016 13:09


    Красавица!
  • Гость   4 февраля 2016 13:14


    Комплименты от женской половины всегда приятно слышать. Спасибо)
  • Гость   4 февраля 2016 13:48


    Родила 4х.Со старшей дочкой не делали ещё эпидуралку.Когда ждала следующих детей эпидуралку уже использовали в перинатальном центре, где я должна была рожать каждую дочку(старшая тоже там появилась).Но каждый раз выходило не так как запланировано.Вторую дочь я родила в скорой помощи на трассе между городами.Завезли в ближайший город.Третью дочь рожала в перинатальном, но родила быстро - 2ч. 40 минут.Неожиданно, ещё не было полного раскрытия и аккушерка хотела меня осмотреть и попросила `попробовать потужиться` между схватками.А Алёнка выскользнула ей в руки.)Четвёртые роды прошли в местном роддоме.Сменились врач и завконсультацией.Они решили, что раз я родила благополучно 3 детей, меня можно оставить на месте.Хотя есть специфические показания к родам в ПЦ( я инвалид с детства).В итоге родила я за 1ч. 20 мин.Не до эпидуралки было. Наши планы не всегда сбываются.Иногда всё случается не так как мы хотим. Возможно это и к лучшему.По силе боли и частоте схваток я понимаю какой сейчас период родов.И рожать мне `удобнее`, когда я всё ощущаю.А больно, это да.Иногда до мушек перед глазами...
  • Гость   4 февраля 2016 13:56


    Вы просто эталон для подражания. В наше тяжёлое время мало семей решается на второго ребёнка, а на четверых, так и днём с огнём не отыщешь желающих. Рада, что все роды у Вас прошли успешно, желаю Вам и детям счастья, любви, здоровья.
  • Гость   4 февраля 2016 16:05


    Первого ребенка, мне кажется, всем больно рожать, ну почти всем наверное. По крайней мере, сравнивая первые и вторые роды, вторые показались просто сахаром, вообще почти не больно было, так хоть каждый год можно рожать)
  • Гость   4 февраля 2016 17:04


    Думаю, это связано, с моральной подготовкой, а также с тем, что уже знаком предстоящий процесс. А когда для тебя это тайна, покрытая мраком, становится не только больно, но и страшно.
  • Гость   4 февраля 2016 22:57


    вы прелесть, это же ваше фото?
  • Гость   4 февраля 2016 23:35


    Спасибо, да фото моё и в обзоре и на аватарке) У меня не много фотографий, но я люблю красивые снимки, поэтому часто пользуюсь услугами людей, профессионально занимающихся фотографией. Данные снимки делал замечательный фотограф Марк Сапрыкин.
  • Гость   5 февраля 2016 11:15


    Я вообще ко вторым родам готовилась к худшему, думала что будет больно как первый раз и т.д. и т.п. Подумала, что если что буду орать и просить обезболить))А в итоге чуть на пороге роддома не родила, уже с потугами зашла, короче ничего не понадобилось. Зато после вторых родов потом все дольше болит, и живот и спина, и даже ноги болели долгое время. Восстанавливалась почему-то дольше. Каждый раз не знаешь чего ждать, конечно лучше ко всему быть готовой.
  • Гость   5 февраля 2016 11:38


    Мама всегда пытается отдать все самое лучшее детям, так, каждый раз нося под своим сердцем ваше чадо, отдаете ему все витамины и кальцый, от сюда и боли в спине, ногах. Очень жаль, но с каждым годом мы не становимся крепче, а репродуктивная функция, порой, из нас делает хрупкие вазы. Здоровья вам и деткам!
  • Гость   5 февраля 2016 11:41


    Спасибо!Вам и вашему малышу счастья большущего и конечно же здоровья. Будет здоровье - будет и все остальное!
  • Гость   5 февраля 2016 11:45


    Спасибо большое за тёплые слова. Третья и четвертая дочки не запланированные.И вообще, организм решил надо мной подшутить.О том что я беременна, я узнавала не сразу.Всё что должно быть у не беременной женщины было в срок.Цикл ровно 28 дней.Вот такие партизанки.))
  • Гость   5 февраля 2016 11:52


    Спасибо. Я передам малютке ваши пожелания.
  • Гость   5 февраля 2016 11:53


    Это просто девчонки вам сюрприз готовили))
  • Гость   5 февраля 2016 11:54


    Да уж...)))
  • Гость   5 февраля 2016 17:35


    А меня, к сожалению, она не взяла. Одна нога ничего не чувствовала, а вот другая на родах присутствовала))) А вообще, я не против анастезии. Появляется время отдохнуть перед самой важной встречей.
  • Гость   5 февраля 2016 18:19


    Хорошая вещь! а я просила хоть что нибудь мне уколоть! укололи когда яуже вообще орала. у меня тоже низкий болевой порог! теперь когда пойду рожать буду тоже за такую штуку договариваться! спасибо за такой обзор!
  • Гость   5 февраля 2016 18:56


    Есть такой минус( На некоторых использование данной анестезии действует частично.
  • Гость   5 февраля 2016 20:51


    Алла, девочки пишут, что второго рожать легче.
  • Гость   6 февраля 2016 08:13


    Да я то знаю! Но даже если чуток легче будет все равно больно!
  • Гость   6 февраля 2016 17:54


    без эпидуры не рожаю!!)
  • Гость   9 февраля 2016 22:46


    Я рожала платно и помню на встрече с врачом задала ему вопрос `А если мне будет безумно больно мне надо будет орать вколите мне эпидуралку или вы сами догадаетесь? На что врач со всей серьезностью мне сказал, что я иду рожать, а не в санаторий и эпидуралка будет только в крайнем случае. Мне повезло, родила быстро и легко и сама. Так что мое мнение что эпидуралка хороша когда надо, но кто лучше вас знает когда надо.
  • Гость   16 февраля 2016 15:25


    Сейчас в основном всем эту анастезию ставят и ничего в этом нет такого.


  • Добавить комменентарий к Эпидуральная анастезия и роды. Совместимы ли эти понятия?

    Имя:*
    E-Mail:
    Ваша оценка продукта:*
    Ваш комментарий:
    Введите два слова, показанных на изображении: *